Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

лауда ники

Энциклопедический словарь

ЛАУДА Ники - ЛАУ́ДА Ники (полн. Андреас-Николаус Лауда, Lauda) (р. 22 февраля 1949, Зальцбург), австрийский спортсмен (автомобильные гонки (см. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ)), чемпион мира в Формуле 1 (см. ФОРМУЛА-1 (автомобильная)) (1975, 1977, 1984).

Сын банкира, вопреки воле отца Ники увлекся автоспортом. В 15 лет принял участие в своих первых гонках на собственном автомобиле «Пух-500», а в 1968 Лауда становится победителем одной из горных гонок. В 1973 Лауда стал выступать за команду БРМ и в уже мае 1973 на Гран-при в Бельгии завоевывает первые два очка в чемпионате мира Формулы 1.

В том же году Лауда перешел в команду «Феррари» (см. ФЕРРАРИ (фирма)) . Первую свою победу гонщик завоевал на гонке в Барселоне, а по итогам чемпионата мира 1974 занял четвертое место. Уже в 1975 Лауда стал чемпионом мира, опередив прошлогоднего чемпиона бразильского гонщика Э. Фиттипальди (см. ФИТТИПАЛЬДИ Эмерсон) на 20 очков. В 1976 ему вновь не было равных - несмотря на полученные переломы двух ребер, он побеждает на Гран-при Великобритании.

Но на Нюрбургринге (ФРГ) Лауда попал в аварию: его автомобиль из-за мокрой после дождя трассы вышвырнуло на заграждение, и тот загорелся. Только благодаря помощи других гонщиков гонщик остался в живых. Сам Лауда не всегда вел себя безупречно в подобных ситуациях, повторяя: «Нам платят не за остановки, а за гонки». Перед последним этапом чемпионата мира 1976 Лауда еще лидировал, но на решающих состязаниях в Японии сошел после первого круга.

Тем не менее, в 1977 он вновь доказал, что является сильнейшим гонщиком мира. Затем Лауда покинул команду «Феррари» и с 1978 стал выступать за «Брэбем», но прежние результаты для него оказались недосягаемы. В 1979 он попал в аварию, получил тяжелые травмы и ожоги. После окончания сезона 1979 Лауда прекратил выступления и посвятил себя авиации. Он владеет авиакомпанией «Лауда Эйр» и сам пилотирует самолеты своей компании.

Однако в 1982 Ники Лауда вновь вернулся в автоспорт и стал выступать за команду «Макларен» (см. МАКЛАРЕН (команда)). В 1984 гонщик вновь завоевал титул чемпиона мира, а в 1985, победив в очередной раз, закончил спортивную карьеру, за которую Ники участвовал в 171 гонке, выиграл 25 из них, 24 раза стартовал с поул-позишн и набрал 420 очков.

Полезные сервисы